Познакомимся поближе?
Использование приёма ТРИЗ - системный оператор в детском саду.
11.01.2016г
В нашем мини-музее добавились новые экспозиции:
история ЛОЖКИ
История КРУЖКИ
01.12.2015г
Состоялась долгожданная экскурсия в Краеведческий музей
Экспозиция "РУССКАЯ ИЗБА"
21.11.2015г.
ЗНАКОМСТВО С САМОВАРОМ и его ИСТОРИЕЙ
31.10.2015г.
В семействе кукол и матрешек пополнение
Куклы в народных костюмах |
Матрешки |
Ждем пополнение коллекции!
04.09.2015
Ну вот и пришло время открыть новую главу нашей деятельности.
Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендаци.
Музейная
педагогика является инновационной
технологией в сфере личностного
воспитания детей, создающая условия
погружения личности в специально
организованную предметно-пространственную
среду.
Понятие
«музейная
педагогика»
появилось в начале 80-х гг. и было
заимствовано из немецкой терминологии.
За это короткое время сам термин и
обозначаемая им деятельность прочно
вошли в педагогическую практику.
Основной
целью музейной педагогики является:
приобщение к музеям подрастающего
поколения, творческое развитие личности.
Поэтому на сегодняшний день музейную
педагогику рассматривают как инновационную
педагогическую технологию.
Конечно,
в условиях детского сада невозможно
создать экспозиции, соответствующие
требованиям музейного дела. Поэтому и
называются эти экспозиции «мини-музеями».
Часть слова «мини»
отражает возраст детей, для которых они
предназначены, размеры экспозиции и
четко определенную тематику такого
музея. Назначение создаваемых мини-музеев
— вовлечь детей в деятельность и общение,
воздействовать на их эмоциональную
сферу. Психологические исследования
позволили увидеть, что у детей, занимающихся
в музейно-образовательном пространстве
определенным образом модифицируется
мыслительная деятельность детей, дети
более свободно оперируют образами.
На
первый план выдвигается задача помочь
ребёнку увидеть «музей»
вокруг себя, т.е. раскрыть перед ним
историко-культурный контекст обыкновенных
вещей, окружающих его в повседневной
жизни, научить самостоятельно,
анализировать, сопоставлять, делать
выводы. Включение музеев в образовательный
процесс – дело не такое простое, как
может показаться на первый взгляд.
Музей
– это особое, специальное организованное
пространство ДОУ, способствующее
расширению кругозора и ребёнка, и
взрослого, повышению образованности,
воспитанности, приобщению к вечным
ценностям.
Музейная педагогика дает возможность:
- осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской, поисковой деятельности; сочетать эмоциональные и интеллектуальные способы воздействия на детей;
- раскрывать значимость и практический смысл изучаемого материала;
- попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность;
- объяснять учебный материал на простых и наглядных примерах;
- организовать интересные нетрадиционные формы организованных учебной и совместной с педагогом деятельности детей;
- формировать самосознание, становление активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире.
Музейная
педагогика служит комплексному развитию,
воспитанию гражданственности и духовности
дошкольников. На сегодня можно с
уверенностью сказать, что к нам
возвращается национальная память, и мы
по-новому начинаем относиться к традициям,
в которых народ оставил все ценное, что
было в прошлом.
В добрый путь!
31 августа 2015г.
31 августа 2015г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий