Организация мини-музея В ДОУ








 Познакомимся поближе?
Использование приёма ТРИЗ - системный оператор в детском саду.

 11.01.2016г

В нашем мини-музее добавились новые экспозиции:

история ЛОЖКИ
 

История КРУЖКИ


01.12.2015г


Состоялась долгожданная экскурсия в Краеведческий музей
Экспозиция "РУССКАЯ ИЗБА"










21.11.2015г.



ЗНАКОМСТВО С САМОВАРОМ и его ИСТОРИЕЙ









31.10.2015г.









В семействе  кукол  и  матрешек  пополнение


 








 19.09.2015г.



 А вот и первые экспонаты нашего мини-музея

Куклы в народных костюмах

Матрешки

 Ждем пополнение коллекции!
04.09.2015



Ну вот и пришло время открыть новую главу нашей деятельности.

Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендаци.
        Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.
         Понятие «музейная педагогика» появилось в начале 80-х гг. и было заимствовано из немецкой терминологии. За это короткое время сам термин и обозначаемая им деятельность прочно вошли в педагогическую практику.
         Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности.          
          Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.

          Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями». Часть слова «мини» отражает возраст детей, для которых они предназначены, размеры экспозиции и четко определенную тематику такого музея. Назначение создаваемых мини-музеев — вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу. Психологические исследования позволили увидеть, что у детей, занимающихся в музейно-образовательном пространстве определенным образом модифицируется мыслительная деятельность детей, дети более свободно оперируют образами. 
          На первый план выдвигается задача помочь ребёнку увидеть «музей» вокруг себя, т.е. раскрыть перед ним историко-культурный контекст обыкновенных вещей, окружающих его в повседневной жизни, научить самостоятельно, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Включение музеев в образовательный процесс – дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд. 
           Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям.
        Музейная педагогика дает возможность:
- осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской, поисковой деятельности; сочетать эмоциональные и интеллектуальные способы воздействия на детей;
- раскрывать значимость и практический смысл изучаемого материала;
- попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность;
- объяснять учебный материал на простых и наглядных примерах;
- организовать интересные нетрадиционные формы организованных учебной и совместной с педагогом деятельности детей;
- формировать самосознание, становление активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире.  
           Музейная педагогика служит комплексному развитию, воспитанию гражданственности и духовности дошкольников. На сегодня можно с уверенностью сказать, что к нам возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к традициям, в которых народ оставил все ценное, что было в прошлом. 

В добрый путь! 
 31 августа 2015г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий