Родительская страничка

Рекомендации по теме недели
«МИР ПРИРОДЫ ВЕСНОЙ»

  • рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, растений;
  • понаблюдать за сезонными изменениями весной;
  • посетить городской парк;
  • подготовить фотографии для фотовыставки «Весна приходит в город наш».
  • придумать загадки о растениях Южного Урала, подобрать иллюстрации для группового альбома;
  • подготовить рассказ с ребенком о луговых цветах;
  • привлечь к уходу за домашним цветами (полив, рыхление земли, очищение листьев от пыли);
  • Заучивание стихотворения
    Лесная фиалка
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.

В. Пасналеева


Рекомендации по теме недели
«ВЕСНА ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ»
  • организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
  • организовать посещение музея (выставки, галереи);
  • привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
  • обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
  • организовать наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
  • обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
  • привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
  • поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
  • привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений;
  • почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка.
    Ф.Тютчев
Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.


Рекомендации по теме недели
«МЕБЕЛЬ»

  •  Обратите внимание детей на мебель, находящуюся на кухне, в спальне, в детской комнате, назовите её. (обеденный стол, шкафчики, тумба, этажерка; кровать, шифоньер…). Спросите, почему в разных помещениях разная мебель.
  • Уточните назначение предметов мебели: для хранения одежды, книг, посуды, для отдыха.
  • Назовите и покажите такие части мебели, как: перекладины, подлокотники, столешница, боковые стенки, объясните их назначение.
  • Рассмотрите табурет и стул, кресло и диван, полку и шкаф, сравните, укажите на отличие, сходство, попросите объяснить, какая мебель удобнее, почему.
  • Поиграйте в игру «Новое слово».
Стол для детей – детский, а для журналов - …, а для обеда…, а для компьютера… .
Шкаф для платья – платяной, а для книг - …, для посуды - …, .
  • Упражнение «Весёлый счёт», учите правильно согласовывать слова при счёте, обратите внимание на окончания слов.
один письменный стол, 2, 3, 4 письменных стола, 5, 6, 7, 8, 9, 10 письменных столов;
одна детская кровать, две детские кровати, три ,четыре детские кровати, 5, 6, 7, 8, 9, 10 детских кроватей.
одно удобное кресло, 2,3,4 удобных кресла, 5,6,7,8,9,10 удобных кресел.
  • Игра «Скажи какой по материалу».
Из дерева – деревянный, из пластмассы - …, из фанеры - …, из велюра - … стальной - .
Мебель из бамбука – бамбуковая, из берёзы – берёзовая, из сосны - …, из ореха - …, из дуба - ….

  • Расскажите о труде мебельщиков, столяров, приучайте детей ценить труд людей.
  • Объясните смысл поговорки: «Под стол пешком ходить».


Рекомендации по теме недели
«БЫТОВАЯ ТЕХНИКА»

  • Расскажите ребенку, что в доме есть много «помощников» - это бытовые приборы, бытовая техника. Покажите примеры бытовой техники. Расскажите, для чего нужен каждый прибор. Как они используются человеком.
  • Объясните, основные правила безопасности при использовании бытовых приборов.
  • Попросите ребенка назвать бытовые приборы, которые используют на кухне, в ванной, в жилой комнате.
  • Объясните значение некоторых слов: холодильник (вырабатывает холод), стиральная машина (стирает белье), сырорезка, овощечистка, пароварка, пылесос, мясорубка, соковыжималка, кофеварка...
  • Поиграйте в игу «Из двух слов – одно»
    Мясо  рубит – мясорубка
    Пыль  сосет – пылесос
    Сок  выжимает – соковыжималка
    Овощи  режет – овощерезка
    Скоро  варит – скороварка
    Кофе  варит – кофеварка
    Кофе  мелет – кофемолка
  • Подумай, какая часть слова одинаковая в следующих словах. Почему они так называются?
    Кофеварка, пароварка, скороварка.
    Кофемолка, кофеварка
  • «Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор)Холодильник,  мясорубка,  кастрюля, кофеварка .
    Кастрюля, 
    микроволновая печь, сковорода, кружка
    Стиральная машина, посудомоечная машина, 
    телевизор, швейная машина.
    Телевизор, ноутбук, магнитофон, 
    пылесос.
    Чайник, обогреватель, 
    холодильник, электроплита.
    Ножницы, иголка, спицы вязальные, 
    швейная машина.
  • Составьте рассказ по плану :1). Название бытового прибора.
    2). Для чего он нужен?
    3). Где он хранится у тебя дома?
    4).Как нужно обращаться с ним?
  • Нарисовать бытовую технику, которая используется для облегчения домашнего труда. 
  • Составь предложение из этих слов.
    Мама, чайник, чай, налить, из.
    Пылесосить, папа, пылесос, ковер, новый.
    Холодильник, брат, из, доставать, колбаса.
    В, стиральная машина, ванная комната, стоит.
    Пирог, в, разогревать, бабушка, микроволновая печь.



Рекомендации по теме недели
«ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ»


  • Изготовить вместе с ребёнком книжки-малышки по темам на выбор «Мы готовим вместе с мамой», «Полезные продукты», «Вредные продукты»;
  • Играем дома: «Дай определение предмету» (мама – добрая, каша – вкусная)
  • Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения. Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.
  • Помощь пап в приобретении горшков для посадки цветов
    Выращивание цветка для мамы.
    Наблюдение за ростом растения, ведение дневника наблюдений. Установление простейших причинно-следственных связей (зависимость роста растения от цвета, полива, почвы, ухода).
  • Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)
    Мамины помощники (Стирка кукольного белья)
    Выполнение трудовых действий по схеме. Сравнение сухой и мокрой ткани. Наблюдение за тем, как образуется пена.
  • Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, развивать образность речи; через чтение художественных произведений воспитывать в детях любовь и уважение к маме. А. Барто «В мамин день», «Мама поёт», «Всё она», «Разлука» Е.Благинина «Посидим в тишине», «Загадка», Е.Серова «Колыбельная для мамы», Л.Давыдова «Я маму люблю».

Рекомендации по теме недели
«МЕДИЦИНА»
  • вспомнить как вы с ребенком посещали поликлинику, сравнить два учреждения: поликлинику и больницу (чем похожи и чем отличаются)
  • расширять представление о профессии врача: познакомить с новыми медицинскими специальностями (офтальмолог, ЛОР, стоматолог, хирург), вызвать интерес к профессии врача
  • уточнить представление о работе врача-педиатра (трудовые действия: проводит осмотр, вносит данные в карточку, выдает направление на анализы, выписывает рецепт)
  • расширять словарный запас: рассказать о специальном медицинском оборудовании в кабинете педиатра (фонендоскоп, шпатель, кушетка, ростомер)
  • изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»
  • помочь развернуть игровой сюжет «Кукла Катя заболела» (раскрыть смысл деятельности медицинского персонала в больнице. Формировать умения творчески развивать сюжет игры)
  • прочитать стихотворение:
Айболит лечил мартышек,
А Пилюлькин –коротышек!
Мы же лечим всех подряд-
Бегемотиков, бельчат,
Крокодилов и волчат,
И лисят и поросят,
Кукол, рыбок, зайчиков,
Девочек и мальчиков!
Лечим зубки им и глазки,
И наложим им повязки!
И таблеток им дадим,
И микстурой напоим!
Есть у нас бинты и йод.
Приходи, больной народ!
А уж что совсем приятно -
То, что лечим мы БЕСПЛАТНО!


Рекомендации по теме недели
«Защитники Отечества»
  • побеседовать кто такие защитники Отечества;
  • уточнить представление о видах вооруженных сил РФ (сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот)
  • расширять представление о разнообразии военных профессий (танкист, артиллерист, радист, летчик, штурман, матрос, мичман);
  • рассмотреть иллюстрации: пограничник, летчик, моряк (обратить внимание на форму, головной убор, оружие)
  • познакомить с новыми понятиями: камуфляж, граница, гимнастерка, тельняшка, амуниция);
  • формировать чувство патриотизма, воспитывать уважение к Российской Армии
  • прочитать стихотворение: 23 февраля (И. Гурина)


Рекомендации по теме недели
«ПРОФЕССИИ В ТОРГОВЛЕ»


  • побеседовать с ребенком о разнообразии магазинов (супермаркет, минимаркет, интернет магазин);
  • рассмотреть иллюстрации с изображением зданий супермаркет, минимаркет; обратить внимание на расположение торгового оборудования внутри магазинов;
  • рассказать, что супермаркет разделен на отделы, каждый отдел имеет название. «Отдел бытовой химии», «Отдел молочных продуктов», «Отдел хлебобулочных изделий», «Мясной отдел», «Отдел игрушки». продолжать учить классифицировать и обобщать понятия ( в каком отделе, что продается)
  • Закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет). 
  • познакомить детей с новыми профессиями: кассир, товаровед, мерчендайзер, администратор;
  • расширять представления о труде взрослых, чем занимаются люди разных профессий;
  • почитать произведения авторов: Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Михалков «А что у вас?», В.Маяковский «Кем быть?»

Рекомендации по теме недели
«НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ»
  • Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта наземный: грузовой, легковой, специальный.
  • Побеседовать с ребенком на тему «Зачем нужны правила дорожного движения?»,
  • Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
  • Учить безопасному поведению на улицах. 
  • Чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья»;
  • совместное рисование: оформить рисунок для выставки по произведению С. Михалкова «Дядя Степа — милиционер»
  • Поиграть дома в сюжетно-ролевую игру «Пункт первой помощи» (упражнять в умении оказывать первую помощь при травмах).
  • Совместное изготовление атрибутов к игре « Шоферы».
  • заучивание Упражнения “Шоферы”
Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)
Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)
Вправо, влево чистота! (наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)
Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)

Рекомендации по теме недели
«ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ»

  • Побеседовать с ребенком на тему: «Какой бывает транспорт»
    уточнять знания о воздушном транспорте. О профессиях людей, связанных с авиацией. Воспитывать уважение к опасной профессии летчиков, космонавтов, испытателей.
  • Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
  • Активизация и обогащение словаря детей: название воздушного транспорта (планер, парашют, гидроплан, дирижабль, лайнер); название воздушных профессий (штурман, пилот, стюардесса, инженер, механик).
  • Чтение глав из книги Н.Носова «Незнайка на луне»
  • Заучивание «Самолет и ракета»
    Руки в стороны - в полет     Дети расставляют в стороны руки.
    Отправляем самолет.           Покачивают руками.
    Правое крыло вперед,         Выбрасывают правую руку вперед.
    Левое крыло вперед.           Выбрасывают левую руку вперед.
    Раз, два, три, четыре —Присаживаются на корточки, «заводят» моторы.
    Полетел наш самолет.        Двигаются врассыпную по групповой комнате.
    А сейчас мы с вами, дети,  Хлопки.
    Улетаем на ракете.              Руки сложены над головой.
    На носки поднимись,          Поднимаются на носочках.
    А потом руки вниз.             Опускают руки вниз.
    Вот летит ракета ввысь!     Руки поднимают вверх.

Рекомендации по теме недели
«НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
  • - понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на участке);
  • - понаблюдать подготовку города к встрече Нового года;
  • - построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики, сделать фото;
  • - изготовить поделку для участия в конкурсе «Украсим группу к Новому году»;
  • - прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз»;
  • - побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений;
  • - участвовать в сооружении снежных построек на участке;
  • - поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина);
  • - выучить стихотворение: К.Бальмонт «Снежинка».
    Светло-пушистая
    снежинка белая,
    Какая чистая,
    какая смелая!
    Дорогой буйною
    легко проносится,
    Не в высь лазурную -
    на небо просится.
    Под ветром веющий
    дрожит, взметается,
    На нем, лелеющем,
    светло качается.
    Его качелями
    она утешена,
    С его метелями
    крутится бешено.
    В лучах блистающих
    скользит умелая
    Средь хлопьев тающих
    сохранно-белая.
    Но вот кончается
    дорога дальняя,
    Земли касается
    звезда хрустальная.
    Лежит пушистая
    снежинка смелая.
    Какая чистая,
    какая белая!
Рекомендации по теме недели
«Здравствуй, Зимушка-Зима!»
- сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном, понаблюдать какие птицы прилетают к вашей кормушке;
- почитать С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».
- придумать сказочную историю о снеговиках;
- выполнить вместе с детьми объемную аппликацию «Морозное окошко»;
- погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;
- посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» - вызов полиции, «03» - скорая помощь;
- понаблюдать за трудом людей в зимнее время;
- выучить с детьми стихотворение:
И. Бунин «Первый снег»
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло…
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий